Акустика Technics SB-6000

Винтажная техника

Акустика Technics SB-6000
Тип статьи:
Авторская

В 1975 году инженерам Technics, подразделения корпорации Matsushita, удалось совершить прорыв. С помощью разработанного им метода измерений были проведены исследования форм сигнала различных музыкальных инструментов, и голосов вокалистов – и стало ясно, что, существовавшая акустика, просто не в состоянии корректно воспроизводить даже отдельные инструменты!

Причина этого обуславливалась временными задержками в приходе сигналов от различных громкоговорителей. В результате длительных измерений, за счёт пространственного разнесения громкоговорителей по вертикали, стало возможным размещать в одной плоскости не подвесы АС, а акустические центры излучения, что привело к достижению фазового естества, и как следствие, невиданно высокого качества звуковоспроизведения. 

Так появилась на свет акустика Technics SB-7000 – трёхполосная АС с фазолинейной (минимально-фазовой) характеристикой, которая в марте 1975 года была представлена ошеломлённой публике на пресс-конференции в Токио. Подобное решение обеспечило серьёзное улучшение характеристики направленности (т.е. более широкую стереобазу), и великолепную локализацию источников звука, в воспроизводимом материале, что сразу же поражает при прослушивании.

Позднее в 1978 году у неё появились «братья»: более старшая, 4-х полосная SB-8000 и несколько младших, 2-х полосных SB-4500, SB-5000, SB-5300, SB-5500 и SB-6000. Чуть позднее были выпущены ещё более крупные SB-10000 и монстроподобные акустические системы SB-9500 (весом 169 кг каждая).

Несмотря на высокую стоимость, эта акустика покорила Hi-Fi рынок во многих частях света. До сих пор она является вожделенной мечтой многих меломанов. 

Я давно тяготею к 2-х полоскам и даже такая акустика уже была у нас, но до «нашей новой эры», я имею ввиду профилактику акустических систем. Ни данная акустика, ни ее старший брат Technics SB-7000, без профилактики НЕ звучат, как бы не описывали великолепное звучания «продаваны» и не убеждали в обратном. Ну не звучат они через 40 лет!!! Именно поэтому и в Япе и на нашем рынке они стоят дешево и большим спросом не пользуются.
НО! Работа с кроссоверами, замена кондеров и резисторов (до замены катушек мы еще не добрались), замена проводки и акустических терминалов, восстановление, на сколько это возможно, покрытия тканевого купола ВЧ, замена тканевого, прохудившегося, пыльника на НЧ, плюсом уплотнение стенок корпуса битумом и уже в полное укрепление его же натуральным шпоном и семью слоями лака ПРИВОДЯТ к желаемому.
Акустика заслуженно приобретает такой звук!!! Великолепие да и только. Вот именно так понимаешь задумку инженеров тех времен, вот сейчас все, что о ней пишут в теории именно и можно услышать: не назойливость, натуральность звучания с эффектом вовлечения в происходящее от фонограммы, глубина и объем сцены. В общем реально все то, для чего и была задумана. СЧ здесь отсутствует, но, на мой взгляд, они больше мешают. Здесь настроен кроссовер таким образом, что СЧ достаточно.
Акустика сильная, высоко чувствительная, хорошо работает и на малой громкости, отлично подходит как к лампе, так и транзисторным усилителям.
Еще раз повторюсь, что без полного апгрейда, данная и 7000-я акустика не играет, у меня был даже личный опыт выхода на некоторый аудио-винтажный форум, где я решил представить Technics SB-7000, после апгрейда, на котором и получил по «сусалам»! Меня приняли за обычного «продавана», кричали что у многих была аналогичная акустика и те дифирамбы, которые я спел на акустику после апгрейда, восприняли, как «тухлое» продвижение продажи, а после и вовсе забанили, когда пришлось «закуситься» с модератором. Вот так то!
Но еще раз скажу, все же рейтинг наш уже воспринимается и многие ему доверяют, акустика реально хороша, при этом еще и демократична по цене.
Кроме всего перечисленного, в данной акустике, установлены конусные, регулируемые, опоры Intertechnik SP30

Технические характеристики:
2-х полосная фазолинейная АС с резонатором
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц
Чувствительность: 93 дБ/Вт/м
Используемые динамики:
НЧ: 330 мм, конусный, кукурузная бумага
ВЧ: 32 мм, купольный, шелк
Номинальное сопротивление: 6 Ом
Частота раздела кроссовера: 1500 Гц
Максимальная входная мощность: 100 Вт
Габаритные размеры (ВхШхГ): 846х425х340 мм
Масса (новая) одной АС: 33 кг
Шпон натуральный: Американский орех

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Поиск

Все статьи
Статьи от Администратор

Более 10 лет работаем в сфере интернет торговли ретро аудиотехникой и винтажной аппаратурой из Японии

Телефоны: 8 922 198-77-79
Режим работы: Без выходных, с 10 до 16 часов
Адрес: Свердловская область, Екатеринбург, Майкопская улица, 10
Яндекс.Метрика