Вехи Diatone в постерах

Вехи Diatone в постерах
Тип статьи:
Авторская

Торговой марке Diatone в сентябре 2017 исполнилось 71 год, представляете? Вы возможно возразите, что история компании завершилась в 1999 году, когда это аудиоподразделение Mitsubishi – Diatone – было закрыто. Но вы слегка ошибаетесь, это не мешало самой Mitsubishi переодически выпускать некоторые аудиокомпоненты под названием Diatone. Тем не менее в 2016 году, в свое 70-ти летие уже легендарный японский бренд Diatone оффициально вернулся (пока лишь в автомобильный сектор (car audio)), и только для Японии, но это, согласитесь, тоже прекрасная новость. Посмотрите постер ниже ознаменовавший 70-ти летие Diatone в 2016 году. На нем запечатлены вехи в развитии компании с точки зрения Diatone.

Я вижу DS-5000 и более простые модели начала 80х (505, 503 и др). Diatone DS-77HRX и даже более старые красавцы из 70х. При этом на постере нет более поздних великолепных моделей, особенно из топового ценового сегмента (DS-10000, DS-20000, DS-A1(700000 йен пара ) ), т.е. упор в рекламе сделан на мейнстрим.
Для начала немного истории.
Торговая марка Diatone была зарегистрирована в сентября 1946 году, как подразделение компании Mitsubishi для производства громкоговорителей. Компания в начале выпускала мониторы для NHK (Japan Broadcast Corporation) на своих динамиках, чем завоевала популярность в Японии. Поистине, бренд Diatone один из самых легендарных и любимых в самой Японии, где было продано просто огромное число акустических систем Diatone, которые ценятся и по сей день. Японцы изо всех сил лезли чтобы показать, что они могут делать акустику не хуже чем JBL и во многом преуспели, создав акустику со своим неподражаемым объемным и естественным звучанием, у которой много поклонников и сегодня. Это не удивительно, потому что даже стандартные и вполне доступные Diatone DS-77HR выдают потрясающее качество звучания способное удовлетворить процентов 80 любителей хорошего аудио высокой верности. Искрометные верха, точный и четкий нижний регистр, феноменально подробная серединка, воздушность и совершенно живые звуки контрабаса, скрипки, фортепиано, трубы, саксофона – это конек Diatone, можно сказать – оркестровки – это их вершина. В 1999 году бренд Diatone был официально закрыт и … Порадуемся друзья, что в 2016 году Diatone возрожден. 

....текст сокращен, полную версию можете прочитать открыв ссылку....

Вспомним первый в обзоре постер посвященный 70 летию компании Diatone и изображенные на ней флагманские акустические системы Diatone DS-5000.

Эта акустика появилась в 1982 году по цене 495000 йен штука, не трите глаза, и соответственно 990.000 йен пара. Почти миллион йен, если сдачу оставить на чай. Я думаю вы понимаете какая это чудовищная стоимость, тем интереснее, что-же такого потрясающего было в этих АС, чего небыло ранее.

Но прежде всего, по постеру мы четко видим позиционирование DS-5000 как флагмана в линейке 50x. Если вы относили эту акустику к более позднему поколенинию 1000-3000-2000, то это не так. Линейка 5000 модели состояла из более простых в лице: ds-501, DS-503 и DS-505. Соответственно младшей была Diatone DS-501. Я был владельцем такой модели акустики и с ее звучанием знаком не понаслышке. Но на самом деле, была еще более младшая модель (прообраз будущей модели DS-66) – Diatone DS-73D – 59800 йен за одну или 119600 йен за пару. Для примера DS-501 стоила 82000 йен за штуку, 164000 йен за пару все в том же 1982-м. Ниже постер показывает всю линейку без своего флагмана:

И с ним, но без одной модели, видно у фотографа был какой то комплекс на число 5, о чем следующая фотография:

Итак, вернемся к флагману Diatone DS-5000 в 1982 год.

За миллион йен вам предлагали 40 сантиметровый вуфер конического типа. Дифузор был сотообразной структуры с внешней поверхностью из арамида.

Да, динамик перестал быть бумажным, он стал из арамида (производная от кевлара, но лишенная призвуков/окраса).

Арамид, к слову был любимый материал у Diatone, она его использовала даже в производстве акустических кабелей (да, были и такие), на что и предлагаю полюбоваться на следующих редких фотографиях.

И как это все устроено:

Если вам не сильно понятна фраза о динамике акустики Diatone DS-5000 – “Дифузор был сотообразной структуры”, то приведу картинку разъясняющую этот момент. Картинка заимствована из рекламных картинок для младшей модели Diatone DS-73D.

Как видно, сотообразная структура под диффузором придает высокую жесткость динамику и при этом не сильно его утяжеляет. Это одна из уникальных особенностей динамиков от Diatone. Немного подробнее об арамиде и сотообразности (перевод).

Арамидное волокно обладает свойством высокой прочности и высокой эластичности по сравнению с обычным материалом, и оно обладает отличной характеристикой получая умеренную внутреннюю потерю даже при низкой плотности. Арамидное волокно используется в качестве материала сотового дифузора с пропиткой его специальным составом смолы (сама смола имеет большие внутренние потери). Сотовая структура образуется путем сэндвича алюминиево-сотового элемента. В результате получаем легкий вес, высокую жесткость.Большие магниты монтируются для магнитной цепи, и общий магнитный поток равен 286000 Максвелл!

Оцените размер DS-5000 по аудиокассете.

Среднечастотный динамик диаметром 25 см обслуживает среднечастотный диапазон.Что касается дифузора, то используется арамидная сотовая структура, такая же, как у низкочастотного громкоговорителя.Второй стреднечастотный динамик имеет диаметр диффузора 6,5 см.Это D.D.D. диффузор из титана и бора. Он создан методом формования с точностью 1/100 мм методом глубокой вытяжки титана по собственному методу формования и на него при экстремально высокой температуре напыляется бор. Кроме того, диффузор приинятый в DS-5000 сильно улучшает рост диффузии бора, что приводит к борирование основного материала (титана) с помощью бора с ростом кристаллов. Это в сочетании с жесткостью бора подавляет собственный звук металлического титана.

Кроме того, обращая внимание на обработку звуков после выхода из динамика, настройка, подходящая для лучшей модели, гарантирует, что звук будет совершенен в области восприятия звука.Твитер имеет диаметр купола 2,3 см.Что касается дифузора, то это бор-титановый купол технологии D.U.D., как и у среднечастотника. Кроме того, DS-5000 реализует высокоскоростную реакцию и улучшает переходные характеристики, используя полимерный лист в качестве материала для суспензии и трехслойную сэндвич-структуру с волоконной мембраной с обеих сторон.

В акустике используется бескислородная медная обмотка с наивысшей чистотой. Кроме того, фокусируя внимание на золоте с низкой тенденцией к ионизации – каждой соединительный элемент использует обжимной вывод из позолоченной бескислородной меди.Громкость верхнего и среднего диапазона можно контролировать с помощью соответствующих ручек на передней панели.Корпус DS-5000 разработан с использованием всех ноу-хау компании. Окончательный вид был получен путем создания более 40 прототипов корпуса и выбора лучшего варианта.

Дефлекторная пластина изготовлена путем ортогонального соединения лаванской фанеры хорошего качества, а другая часть изготовлена из каменной плиты из двустворчатой двустворчатой мягкой древесины. Кроме того, твердый материал из грецкого ореха находится в центре отражательной пластины для подавления интермодуляционных искажений из-за взаимных помех между средним, высокочастотным и низкочастотным диапазонами.Входной терминал имеет две пары клемм, независимых для низкочастотного, среднего и высокочастотного диапазонов, и предусмотрена возможность подключение двух усилителей.

К колонкам был создан комплект подставки в виде кустических кубов DK-5000, в количестве 8 штук при цене 18000 йен. Это деревянные кубики рамером 9х9х9 сантиметров.





DK-5000 использует канадский клен, который превосхолен по характеристикам демпфирования вибрации и имеет конфигурацию внутреннего строения структурно разделенную на 12 блоков. Это делает ослабление вибрации более красивым. Кроме того, вы можете настроить характеристики баса, отрегулировав метод настройки.Безкислородные медные прокладки включены в комплект.В дополнение к DS-5000, подставки DK-5000 (кубики) также могут использоваться в качестве установочного блока для других акустических систем, например Diatone DS-3000, DS-2000, DS-1000HR, CD-проигрывателя или усилителя.

Diatone DS-5000 стоит на подставках DK-5000.



Из всего сказанного я, забегая вперед, вижу, что Diatone DS-5000 обладала всеми чертами будущей серии акустических систем Diatone (DS-77,1000,3000,2000) сделав шаг за пределы своей линейки (501,503,505).

Уже в следующем 1983 году на рынок выйдет акустика вобравшая в себе ноу-хау акустики-миллионера (990,000 йен) Diatone DS-5000 – более скромного размера, но все с теми же восхитительными новейшими технологиями – твитер из бор-титана, когда происходило напыление твердоплавного и вспененного при этом бора в инертном газе, динамики с сотовидной сендвич-структурой и прочее. Имя этой удивительной акустической системы Diatone DS-1000.

Но вернемся к линейке пятисотых.

Чем отличалась пятисотая линейка от своего флагмана, что было пренесено в жертву? Для это предлагаю рассмотреть предтоповую модель 505 и самую бюджетную, даже не удосужившуюся получить пятерку в названии – DS-73D. 

Итак, модель Diatone DS-505. Она появилась в 1980 году и соответственно какое-то время являлась флагманом (до появления DS-5000 в 1982). Цена DS-505 составляла тоже нескромные 380.000 йен. 

 Это 4-х полосная акустическая система, которая оснащена новейшим НЧ динамиком с дифузором диаметром 32 см из арамида. Арамидное волокно представляет собой ароматическое полиамидное волокно и обладает высокой прочностью, высокой эластичностью, низкой плотностью и умеренной внутренней потерей как особенностью самого материала. 

Звуковая катушка имеет модуль Юнга, в 3 раза превышающий модуль обычной полиамидной пленки, применяют полиимидную пленку, обладающую высокой термостойкостью и холодостойкостью, значительно улучшая входное сопротивление. 

Среднечастотник (мидбас) имеет диаметр 16 см и так же выполнен из арамидного волокна + соты.

СЧ имеет диаметр 4 см и использует технологию D.U.D. и сендвич-струтура. Динамик представлеет из себя титановый купол покрытый бором.

Твитер использует ту же дифузную технологию бор-титан, имеет диаметр 2,3 см и использует сверхсильный стронцевый магнит.

Характеристики Diatone DS-505:

4 полосы, 6 Ом, 28-40,000 Гц, 90 дБ.

Мощность 30 ватт (100 ват максимальная)

Размер 422×720×425mm

Вес 42 кг одна штука

Рассмотрев характеристики DS-505 и DS-5000 можно видеть, что предок из 1980 года меньше размером, слабее по мощности, немного тупее по чувствительности (90 дБ против 93), но в остальном фактически копия будущего флагмана за “миллион” йен.

Восхищенные Diatone DS-505 посмотрим, чем же компания радовала не столь требовательного слушателя на примере младшей модели Diatone DS-73D. На постере она изображена на фоне вечернего города, а квадраты по низу мне кажется, что символизируют дискретность, приход новой цифровой эры аудио. Ведь именно в 1982 году на рынке появился новый носитель – диск CD-Audio и первые СД-проигрыватели. Внимательный зритель может увидеть справа вверху компакт-диск летящий подобно инопланетной тарелке в небе. Т.е. присутствует явный намек, что акустические системы Diatone DS-73D готовы для отображения нового, более высокого качества аудио. Поэтому и букву D в названии модели, скорее всего можно интерпретировать, как сокращение слова Digital. Другими словами, если вы думали, что компания не уделила должного внимания при конструировании младшей модели, то вы заблуждаетесь.

Акустика появилась в 1982 году по цене 119600 йен за пару и я не назову это низкой ценой. Впрочем и размер акустики был немаленький – 68 см в высоту, 37 см в ширину и 33 в глубину. Вес одной АС – 21 кг. Чувствительность 91 дБ. Мощность 80 ват. Сопротивление 6 Ом. Диапазон воспроизводимых частот 35Hz〜30kHz.

Это была 3-х полосная акустическая система с динамиками размером: НЧ:32cm
CЧ:10cm
ВЧ:2.5cm

Посмотрим, что пишут об этих АС в Японии (вольный перевод):

Акустические системы нацеленные на соответствие цифровому источнику благодаря использованию оригинальных ноу-хау технологий. НЧ-динамик имеет сотообразную сендвич структуру, а материал самого дифузора – поликрафт – бумага пропитанная специальной смолой. В результате достигается результат более высокого удельного модуля – в 4 раза лучше бумаги и в 11 раз лучше полипропелена. Так же искажения из-за вибраций тоже существенно уменьшаются.
СЧ-динамик выполнен из нового акустического материала C. F. P. – это полипропелен с большим добавлением высокоуглеродистого углеродного волокна, получается путем формовки с использованием оригинальной технологии формования, что дает реализацию дифузора с высокой однородностью материала. В середине динамика используется купол изготовленный из ω-титана легкой массы и высокой твердости, что улучшает характеристики в высокочастотной области.

Твитер в форме купола имеет диаметр 2,5 см и отвечает за высокие чатоты.Для динамика используется D.U.D.-технология и купол из титана. ω-титан представляет собой титановый дифузор, поверхностная эластичность которого увеличена путем обработки в особой атмосфере, чтобы сделать ее структурой DUD для интеграции катушки и дифузора, тем самым реализуя широкополосную передачу звука. Улучшены характеристики высокочастотного затухания, хорошая линейность, входное сопротивление и другие различные характеристики.

Для внутренней разводки использованы провода из OFC меди с небольшим сопротивлением постоянному току.
Есть регулятор интенсивности для средних и высоких частот.В нулевой точке регулятора он отключен (прямой путь).Передняя сторона кабинета АС использует симметричное расположение динамиков, что улучшает локализацию звукового изображения.

В 1984 году на волне успеха модели 73D была выпущена особая версия Diatone DS-73DAV, изображена на снимке ниже.

Она отличалась от 73D тем, что была экранирована, т.е. ее можно было расположить рядом с ЭЛТ-телевизором. А кроме того в ней присутствовал AV-эквалайзер позволявший получить лучший звук для просмотра телепрограмм.

Т.е. это была все та же модель Diatone DS-73D, но с рядом необходимых в реальной жизни улучшений. Ниже я приведу несколько восхитительных фотографий таких систем.

....текст сокращен, полную версию можете прочитать открыв ссылку....

В предверии 40-летия компании Diatone было решено создать премиальные акустические системы, которые вобрали бы в себя все, на что способны инженеры компании и без оглядки на стоимость. Так была создана модель Diatone DS-10000 Klavier (пианино) стоимостью в 700000 йен за пару.

Каждая из колонок подвергалась небольшому старению, чтобы акустика звучала сразу на максимуме своих возможностей.

Акустика создавалась на пределе инженерных возможностей, система динамиков была разработана с внедрением всех технологий, которыми обладали специалисты компании Diatone.

Стоит отметить, что в том же 1985 году вышли более объемные по размеру колонки Diatone DS-2000, но размер Diatone DS-10000 был почти идентичен размеру акустики 1983 года – Diatone DS-1000, а не 2000. Почему так произошло, если компания решила выпустить лучшее из того, на что она способна?

Действительно, в качестве базы для Diatone DS-10000 подробно рассматривались и DS-1000 и новые DS-2000. Но специалисты компании после многочисленных экспериментов пришли к выводу, что лучшей и идеальной базой для премиальных АС являлась именно модель DS-1000, так как она оказалась ощутимо более быстрой в плане отображения атаки и подаче тонких нюансов, нежели DS-2000, которая проявила себя более медлительной. Это не мои слова, это заключение инженеров компании.

Итак, базой для 10000 была выбрана модель DS-1000. Но мы уже знаем, что корпус, его материал претерпел существенные изменения (фортепианная дека + особая покраска).

Далее, была полностью перенесена высококлассная технология DUD в том, же качестве исполнения, которая была в модели Diatone DS-5000.

НЧ динамик размером в 27 см (как и у DS-1000) представлял собой сендвич из арамида пропитанного смолой и сот из алюминия с обратной стороны. Но дизайн сендвича в DS-10000 подвергся оптимизации с помощью компьютерного моделирования (напомню, речь о 1985 годе, еще ZX Spectrum был не у всех). Намотка на катушку динамика была выполнена с прецизионной точностью, что увеличивало эффективность.

Так же была задействована структура DMM, уникальная для Diatone – магнитная цепь и прочная алюминиевая литая рама интегрированы в единое целое, что полностью подавляет вибрацию деталей магнитной цепи и без потерь подает энергию на дифузор.

СЧ динамик 5 см усилен дифузным боризованным куполом (титан+бор) и использует DUD (проволока звуковой катушки намотана на сам динамик, как на катушку) – результат этого – сопротивление и переходная характеристика значительно улучшены. Подвес тангенциальный с трехслойной структурой бутилового каучука с твердостью полиамидного волокна.
В Diatone DS-10000 используется вспомогательный каркас, который использует вибрационную систему через подвеску.

Твитер купольного типа имеет диаметр 2,3 см.
Аналогично используется диффузионный боринизированный DUD, который был достигнут многоступенчатой обработкой, которая была впервые воспроизведена в модели DS-5000. Эта вытянутая форма дает максимальную прочность с ограниченным диаметром вибрации, что дополнительно расширяет превосходные характеристики дифузора.
Как и в случае с средним диапазоном, в подрамнике используются детали, изготовленные методом механической обработки, и поразительно поддерживающие точность движения благодаря вибрационному демпфированию самого динамика.

Для всей проводки внутри акустики используется очень толстая линейная бескислородная медная проволока с разными диаметрами. Кроме того, золотое покрытие применяется ко всем гильзам в местах обжима проволоки (для устранения искажения электрического тока на поверхности металла). Кроме того, в стремлении достичь полной высокой производительности и надежности, была принята радиальная система питания, которая обеспечивает надлежащий ток питания каждого элемента посредством тщательного анализа плотности тока.
Кроме того, был использован большой особый конденсатор разработанный специально для этой схемы.

В целом можно видеть, что Diatone DS-10000 – это были доведенные до идеала колонки DS-1000. Все, что можно было улучшить в этой акустике было улучшено – проводка, электронные компоненты, два динамика с методом DUD (ВЧ и СЧ), материал корпуса, демпфирующие каркасы – безусловно это было изумительное изделие!

Эта юбилейная акустика так же имела свои уникальные подставки DK-10000 стоимостью 100000 йен за пару.

Но это был только рассвет компании в сфере аудио. Спустя 7 лет, в 1992 году компания все же выпусти модель Diatone DS-20000, которая будет иметь больший размер (но все равно меньше, чем классические DS-2000) и уже с заоблачной ценой в 1,000,000 йен за пару!


Diatone DS-20000 (1.000.000 yen за пару, всего выпущено 300 пар, как и DS-10000).

....текст сокращен, полную версию можете прочитать открыв ссылку....

В 1988 году компания выстреливает постерами мейнстримовой модели Diatone DS-77HRX. Это акустика вобравшая в себя массу положительных технологих высших моделей и предлагаемая по волшебной цене 124000 йен за пару и отличным звучанием, которое способно удовлетворить большинство любителей музыки, кроме самых дотошных. Из личного опыта скажу, что Diatone DS-77HR/HRX/Z – это золотая середина аудио.

Посмотрим, что про эту акустику пишут на сайте audio-heritage.jp (сокращенный перевод):

Акустика основана на предыдущей модели Diatone DS-77HR, которая стала самой продаваемой акустической системой компании, которая дала полноту всего диапазона и суперзвучание.

Вуфер 31 см конического типа с использованием арамидной, гибридной сотовой диафрагмы для исполнения низких частот.

Арамидная гибридная сотовая диафрагма использует арамидную гибридную FRP для внешней поверхности дифузора с целлюлозными волокнаим на обратной стороне.
Арамидная гибридная FRP включает алюминиевое волокно в качестве ароматического полиамидного волокнистого материала с низкой плотностью и умеренными внутренними потерями в дополнение к высокой прочности и высокой эластичности и аморфному кремнезему с высокой жесткостью к структуре внутри слоя. Т.е. используется два материала при плетении диффузора. Это дает материал с высоким удельным модулем упругости и оптимальным коэффициентом потерь. Кроме того, материал целлюлозного волокна на обратной стороне превосходен во внутренних потерях.

Объединив эти два материала в сотовую структуру, отличную по свойствам физических свойств, как структуру дифузора, мы реализуем слияние высокой жесткости и умеренных внутренних потерь при высоком качестве звучания. Корпус имеет высокую жесткость рамы.

Среднечастотный динамик имеет размер 10 см.

В качестве конической части принимается слоеная гибридная диафрагма, которая сочетает в себе органическое волокно из арамида и неорганического волокна высокопрочного углеродного типа PAN.

PAN – высокопрочное углеродное волокно – изготовлено из полиакрилонитрила в качестве исходного материала и имеет чрезвычайно высокий удельный модуль упругости. Благодаря переплетению этого материала с арамидом из органического волокна и внутрислойной структуре полученной при плетении материала мы с высокой точностью сбалансировали высокий удельный модуль упругости и коэффициента потерь.

Центральная часть СЧ-дифузора использует титановый купол S.R., который уравновешивал высокий удельный модуль упругости и коэффициент потерь.

Твитер купольного типа имеет диаметр 2,5 см с использует купол DOR (титан + бор) для воспроизведения высоких частот.

Бор используется в качестве материала дифузора с титановой основой, что сильно способствует диффузионному росту бора с высокой физической стоимостью свойства и привлекает отличными характеристиками, такими как высокий удельный модуль упругости, высокая долговечность/устойчивость к атмосферным воздействиям, подавление призвуков (окраса) титана.
Кроме того, передавая движущую силу, генерируемую в звуковой катушке, на дифузор без потерь с помощью структуры DUD, объединяющей дифузор и звуковую катушку, удалось улучшить переходную чувствительность, улучшить частоту предельных частот, линейность и входное сопротивление.

Бор используется в качестве материала дифузора с титановой основой, что сильно способствует диффузионному росту бора с высокой физической стоимостью свойства и привлекает отличными характеристиками, такими как высокий удельный модуль упругости, высокая долговечность/устойчивость к атмосферным воздействиям, подавление призвуков (окраса) титана.
Кроме того, передавая движущую силу, генерируемую в звуковой катушке, на дифузор без потерь с помощью структуры DUD, объединяющей дифузор и звуковую катушку, удалось улучшить переходную чувствительность, улучшить частоту предельных частот, линейность и входное сопротивление.

Для структуры корпуса мы задействовали резонансную структуру с высокой жесткостью, которая полностью использует запатентованную технологию Diatone и пытается улучшить музыкальное разрешение.

Были так же разработаны специальные стойки под акустику DS-77 HRX – название модели стоек DK-77X.

DK-77X выполнены и зтакой же древесностружечной плиты высокой плотности, что и корпуса акустических систем. Стоячая волна исключается путем уменьшения параллельных плоскостей в конструкции.
Корпус имел два варианта отделки под ореховое дерево и черный.
Также имелась аналогичная цветовая вариация для стоек DK-77X.

При переводе текста с японского к сожалению я какие то моменты не смог понять и они сокращены, то что осталось тоже слегка сумбурно, но просто поймите, наши языки очень разные и для адекватного перевода нужен языковой специалист по японскому, который врятли так же интересуется аудио и горит желанием перевести тонну информации от скуки. Поэтому такие “плохие” переводы мне видятся лучшим решением, чем никакие.

Итак, мы узнали, что Diatone DS-77 HRX – это последовательная эволюция роскошных моделей вбирающая в себя достижения даже топовых систем. Тибороновский твитер был достижением топовой модели Diatone DS-1000 в 1983 году. А в 1988 году вы видим ее воплощение уже в значительно более дешевой модели, диффузор теперь не из чистого арамида, как в ранних моделях, а использует ткань из гибридного материала уравновешивающего характеристики арамида и PAN, в сумме сочетающий лучшее. Так же запатентованный корпус был довольно хорош.

Акустика работает с любым усилением, но из моего опыта, чем выше класс аппарата, тем лучше звук вы услышите. На практике я не увидел предела в качестве звучания этой системы. Чем выше по классу вы подключаете усилитель и источник, тем звук становится серьезно лучше и лучше. Я использовал акустику 77 серии с массой усилителей – и это всегда было замечательно – звук был голографичным, невероятно ясным и объемным, фантастически хорошим.

Вот сокращенный список с чем сопрягались такие АС – Pioneer M-90 (топ), Onkyo M-506R, Onkyo A-919 (топ), Marantz PM 15S1, Marantz PM 6001, Sansui a607DR, Victor Z11, Yamaha A-2000 (топ), Yamaha B-70 (топ) и тд.

1988 год так же отметился выпуском грандиозной топовой модели стоимостью 2 миллиона йен – Diatone DS-V9000. 4-х полосная акустика весом 125 кг каждая колонка.

В акустике были применены потрясающие новаторские технологии – особая магнитная система A.D.M.C например. НЧ-динамик был диаметром в 40 см. А твитеры использовали новую технологию B4C. Она из себя представляла следующее. Раньше в топовых моделях компания Diatone напыляла бор на титановую подложку – это делалось по той причине, что было невозможно на тот период сформировать купол целиком из бора. Но в модели V9000 это удалось благодаря технологии B4C. B4C (чистый бор) купол твитера имеет удельный модуль упругости в 5 раз лучше титана и 2,2 раза боринизированного титана (ти-борона), а также имеет умеренную внутреннюю потерю, так как он неметаллический.Однако, поскольку бор имеет очень высокую температуру плавления 2450° С, невозможно было превратить его в куполообразную форму по традиционной технологии. 

В диатоне эта проблема решалась плазменным напылением при фантастически высокой температуре 15 000° С (например поверхность нашего Солнца имеет температуру 5500-6000 градусов, т.е. Diatone создали температуру в 3 раза выше, чем на поверхности звезды) с помощью собственного метода плазменного напыления и обжига при высокой температуре в атмосфере инертного газа.Это дало возможность получить чистый боровый купол с прочной связью между частицами B4C.

В купе с B4C использовались и все прежние технологические достижения компании – DUD и DM. Это была фантастически крутая акустическая система, но хотелось бы рассказать о более дешевой модели вышедшей в 1989 году, а именно Diatone DS-V5000.

Стоимость пары составляла 1,100,000 японских йен.

Вес одной колонки 84 кг, размер НЧ звена был поменьше чем у V9000, более привычные 32 см. Мидбасовый среднечастотник имел размер 18 см. Еще один СЧ-динамик 6 см, и твитер 2,3 см.

Интересным было то, что по сравнению со старыми сериями в НЧ и СЧ динамике использовалось новое, суперарамидное или сверхарамидное волокно. Далее немного вольного перевода с японского.

Суперарамидное волокно дало значительное увеличение модуля упругости на 40% в дополнение к высокой прочности, отличным характеристикам демпфирования вибрации, низкой массе (25% от веса углеродного волокна). Используя сверхарамидное волокно для верхней поверхности сотовой диафрагмы они получили гибридную структуру с превосходными характеристиками, обеспечили отличный удельный модуль упругости и умеренные внутренние потери, сравнимые с бумагой (!). В акустике использовалась новая система A.D.M.C.-i (Advanced Magnet Circuit-impulse) – дальнейшее развитие базовой технологии A.D.M.C, для низкочастотного и среднечастотного динамика.

Она реализует высокоскоростной отклик путем дальнейшего контроля магнитного поля переменного тока. Путем минимизации плотности магнитного потока переменного тока, проходящего через магнит и подавляющего вибрацию рабочей точки магнитной цепи магнитным потоком постоянного тока, стабилизируется работа магнитной цепи против переходного отклика. Стабильность в области временной оси относительно переменного магнитного поля улучшается за счет подавления суммарного количества генерируемой составляющей плотности магнитного потока переменного тока и улучшения симметрии.

Среднечастотный динамик закрыт сзади магнитным экранированием с помощью чугуна с сфероидальным графитом, что устраняет электромагнитные помехи.B4C (чистый бор) купол используется для среднечастотного и высокочастотного динамиков.B4C показывает модуль упругости в 5 раз лучше по сравнению с титаном и в 2,2 раза (значение скорости звука 12,1 × 1011 см22) боринизированной титановой диафрагмы, а значение скорости звука, показывающее скорость распространения звука, составляет 11 км/сек. Кроме того, внутренние потери имеют очень высокое значение, которое невозможно реализовать с помощью металлических диафрагм. Однако, хотя B4C обладает превосходными характеристиками, он имеет очень высокую температуру плавления 2450 ° C, поэтому возникла проблема чрезвычайно сложного формования в форме купола.

В Диатоне В4С расплавляли, помещая его в плазму с ультравысокой температурой плазмы 15 000° С или более методом первоначального плазменного напыления, и она распылялась на поверхность объекта с высокой скоростью для образования пленки. После термического напыления производился обжиг при высокой температуре в атмосфере инертного газа. Делая это, мы усиливали связь между частицами B4C реализуя купол из чистого бора.Для того, чтобы в полной мере воспользоваться превосходными характеристиками диафрагмы B4C, для среднечастотника и твитера используется D. U.D. (прямое крепление звуковой катушки к корпусу динамика).С конструкцией D.U.D., путем интеграции дифузора и звуковой катушки, можно передавать движущую силу, генерируемую в звуковой катушке, без потерь. 

Кроме того, он надежно закреплен в корпусе с D. M., а твердый блок реализуется монококковой структурой, где пластинчатая часть магнитной цепи установлена непосредственно.Гибридная структура жесткой стальной проволоки и медной проволоки принимается как защитная сетка среднечастотного и высокочастотного динамиков.

Компоновка динамиков сделана близко друг к другу, чтобы реализовать оптимальную локализацию звукового изображения 4-х полосной акустической системы.Чтобы этого избежать отражений для в среднем высокочастотном диапазоне используется ряд небольших сферических выступов, которые вычисляют оптимальную форму и размеры микрокупола на поверхности, чтобы предотвратить дифракцию.

Сферические выступы на ободе динамика.

Схема кросовера разработана с помощью компьютерного моделирования и имеет чрезвычайно низкое сопротивление постоянным током и искажения.Конденсаторы были выбраны путем тщательного измерения каждого. Проводка была выполнена бескислородной медью высокой чистоты.Входные терминалы были позолочены (реальное золото).
Толщина передней панели составляла 38 мм.Задняя панель из пиломатериалов Sitka с отличными характеристиками затухания и красивым звуком, используемым при производстве фортепиано. Другие части корпуса используют двухслойную древесностружечную плиту из хвойной древесины.
Сверху – шпон из орехового дерева для реализации высокой жесткости и устойчивости к атмосферным воздействиям.

Я думаю теперь вы понимаете насколько сложны и уникальны были акустические системы Diatone топового класса. Но что происходило в самом начальном диапазоне? И здесь компания была невероятно щедрой, и в следующем, 1990 году, активно рекламировала модель Diatone DS-66Z.

Стоимость пары 66Z составляла 92000 йен (46000 йен за одну колонку). Эта акустика была по размеру сопоставима с топовыми Diatone DS-1000, но оснащена фазоинвертором, для повышения отдачи в нижнем регистре, расположенном сзади.

НЧ-динамик имел диаметр 27 см и представлял собой знакомый гибридный сендвич из арамида (arramid). В DS-66Z в гибридную структуру диффузора был внедрен аморфный кремнезем прочность которого улучшается на 15% по сравнению с прежними вариантами.
В середине диапазона используется динамик диаметром 10 см. Он тоже из арамида в конической части, но в центре он оснащен новейшим омега-титановым куполом имеющим высокий удельный модуль упругости, и улучшенные внутренние потери.

Твитер куполной формы и диаметром 2,5 см работает в области высоких частот.
В качестве материала купола используется бор с превосходными характеристиками (напыленный на титановую основу), такими как высокая скорость реагирования на входные сигналы и подавление присущего металлическому материалу звука. Из за бора и структуры D.U.D., объединяющей динамик звуковую катушку, движущая сила, генерируемая в звуковой катушке, передается на купол без потерь. В результате мы улучшаем переходную чувствительность, предел частоты высокочастотного диапазона, линейность и сопротивление входному сопротивлению.
Кроме того, единичная структура использует гибридную структуру метода DM – вся пластина смонтирована в единое целое с рамой для ослабления естественного резонанса.

DS-66Z имеет магнитную экранированную конструкцию и не будет оказывать негативного влияния на экран даже ЭЛТ телевизора.

Разделена проводка для низкочастотного динамика и СЧ, ВЧ, как это было ранее сделано в топовых моделях!
В акустике использовали ламинированный сердечник Orient для катушки, бескислородную медь для провода, тщательно подобранный по номиналом</

+1
VJ
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Поиск

Все статьи
Статьи от VJ

Восстановление и доработтка винтажной аудио аппаратуры из Японии

Телефоны: 8 905 806-89-08

Режим работы: Без выходных, с 10 до 16 часов

Адрес: Свердловская область, Екатеринбург, Майкопская улица, 10

Яндекс.Метрика